- Читательское назначение издания
-
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДАНИЯ, или читательский адрес издания, — один из осн. признаков, по которым выделяются виды и подвиды издания, поскольку та группа читателей, которой издание адресуется, самым существенным образом влияет на содержание и форму издаваемых произведений и самого издания.
Группы читателей выделяют по возрасту (дети разных возрастных групп, юношество, взрослый читатель), по роду занятий (учащиеся разных ступеней образования, специалисты, представители массовых профессий, научные работники). Издатели и книготорговцы выделяют среди каждой группы потенциальных читателей число возможных покупателей для того, чтобы прикинуть реализуемый тираж.
ОСТ 29.127—96, устанавливающий общие техн. условия для изданий, адресованных детям, делит читателей-детей на 4 возрастные группы: 1) дошкольники (до 6 лет включ.); 2) младшие школьники (7—10 лет); 3) школьники среднего возраста (11—14 лет); 4) старшие школьники (15—17 лет). При этом стандарт требует, чтобы в случаях, когда издание адресуется двум возрастным группам, его оформление удовлетворяло требованиям к изданиям для детей младшей группы.
Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс. Мильчин А.Э.. 2003.